Крупная катастрофа в сфере защиты космических рисков
Время mn,
29 декабря 2000 г.
Космическое фиаско
833 просмотра
Перед тем как уйти на покой, 2000 год громко хлопнул дверью в здании российской космонавтики. В одночасье шесть спутников связи, запущенных с космодрома Плесецк на ракете-носителе "Циклон-3", так и не достигнув заданных орбит, вышли из-под контроля и сгорели в плотных слоях атмосферы Земли.
То ли Деду Морозу не понравилось, что его в самый канун праздника потревожили стартом с самого северного на планете космодрома, то ли еще что, но факт, что в результате неполадки на третьей ступени "Циклона" Минобороны и "Росавиакосмос" недосчитаются низкоорбитальных спутников. Вот что сообщили корреспонденту газеты "Время МН" в оборонном ведомстве: "Мы собирались пополнить свою космическую группировку тремя космическими аппаратами серии "Космос", крайне важными с точки зрения национальной безопасности. Но этого, к сожалению, не произошло". Отказавшись назвать стоимость спутников и их конкретное назначение, высокопоставленный военный вместе с тем предположил, что вывод на орбиту аналогичных аппаратов может состояться не раньше, чем через год-полтора. Именно столько времени занимает изготовление искусственных спутников Земли (ИСЗ) данного класса на отечественных космических предприятиях. Авария заставила изрядно понервничать обитателей Крайнего Севера, где, предположительно, должны были упасть обломки ракеты вместе с находящимся на ее борту грузом. Как люди в погонах, так и "Росавиакосмос", несут прямую ответственность за безопасность землян в соответствии с Международной космической конвенцией 1972 года. На этот случай "Циклон-3" с шестью связными ИСЗ на борту были застрахованы в АО "Восточно-Европейское страховое агентство" (ВЕСта) на сумму 150 млн долл. Но поскольку после аварии остатки ракеты и спутники сгорели в плотных слоях атмосферы, а по другой информации рухнули в море вблизи острова Врангеля, то ущерб третьим лицам нанесен не был. Что касается страхования самих спутников, а также ракеты-носителя, то их потерю должна компенсировать компания "Мегарусс". Но перспектива возмещения ущерба, похоже, не придает особого оптимизма руководству Российского авиационно-космического агентства. Как заявил представитель "Росавиакосмоса", "вместо трех погибших аппаратов "Гонец-Д1" мы запустим другие, но их сборка еще не завершена. В лучшем случае это произойдет в конце 2001 года. Кроме того, до окончания работы госкомиссии, расследующей причины аварии, нерешенным остается вопрос о выборе ракеты-носителя". То есть вполне возможно, что вопреки имеющимся планам "Циклон-3", производство и разработка которого на украинском НПО "Южмаш" была прекращена еще в середине 90-х годов, больше не будет выводить в космос российские спутники. Старт, правда, все равно будет произведен суеверного космодрома, боевые расчеты которого безукоризненно отправили в космос ракету, взятую со складов РВСН. Что ни говори, а трехступенчатый "Циклон", относящийся к ракетам-носителям легкого класса и способный разводить по орбитам до шести легких спутников, был введен в эксплуатацию еще в 1977 году. Примечательно, что три года назад это днепропетровское изделие уже загубило шесть низкоорбитальных спутников. Ситуация как две капли воды напоминала нынешнюю: после запуска ракеты с плесецкого космодрома произошел сбой в работе третьей ступени и космические аппараты оказались на орбите, гораздо ниже запланированной. Впоследствии наземные средства слежения их нашли, но для работы спутники уже оказались непригодны.
ПУТИЛОВ С.
Вся пресса за 29 декабря 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Космическое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
|
ТАСС, 24 июля 2025 г.
«Согаз» выполнит обязательства по страхованию пассажиров разбившегося Ан-24

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
В Азербайджане предусматривается страхование птицеводческих и пчеловодческих хозяйств

|
|
РБК.Кубань, 24 июля 2025 г.
Выплаты по ОСАГО на Кубани сократились в первом полугодии 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Снижение ставок премий в страховании гражданской авиации замедляется

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
Эксперт рассказал о возможности получения компенсации пешеходу за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
EIOPA обновляет стандарты для Solvency II: упрощение регулирования и усиление надзора

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 июля 2025 г.
Под Новосибирском за смертельное ДТП с женщины взыскали ущерб по иску страховой

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Глобальные ставки по страхованию упали на 4% во втором квартале

|
|
Амител, Барнаул, 24 июля 2025 г.
Эксперты отнесли Алтайский край к «желтой» зоне рейтинга с риском мошенничества в ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Эмиссия катастрофных облигаций растет, несмотря на ослабление рынка перестрахования

|
|
Сибирские новости, Иркутск, 24 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков задержали оперативники в Иркутске

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Insurance Europe поддерживает реформу Solvency II для высвобождения капитала и роста экономики ЕС

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Пассажиры потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 были застрахованы в СОГАЗе по договору ОСГОП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе приведут к рекордным убыткам страховщиков

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Акции Ренессанс страхования получат новый импульс роста при переходе ЦБ к смягчению ДКП – «Газпромбанк Инвестиции»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
WTW: Лишь 30% авиакомпаний уверены в готовности к рискам будущего

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|